Блог

Критерии выбора рубашки

Рубашка – неотъемлемая часть делового стиля.

Такой привычный предмет гардероба, как рубашка, настолько прижился в нашем обществе, что мы редко задумываемся о том, что движет нами при выборе того или иного фасона, цвета, кроя сорочки. В сегодняшней статье мы проведем социокультурное исследование, в котором рассмотрим мотивы и факторы, влияющие на выбор покупателей на примере обычной рубашки.

 

Социологический опрос.

В 2017 году в Москве был проведен небольшой соц. опрос в одном из торговых центров. Мужчинам в возрасте от 16 до 70-75 лет задавали вопрос: «Как часто вы покупаете рубашку и какими критериями руководствуетесь?»

  • 60% респондентов ответили, что берут в магазине рубашку, не глядя и тогда, когда предыдущая пришла в негодность. Главное, чтобы они были похожи, чтобы не ломать голову по утрам, в спешке собираясь на работу/учебу.
  • 20% респондентов ответили, что вообще никогда не покупают рубашки. Это делает супруга/мать.
  • 20% признались, что совершают покупки спонтанно, руководствуясь эмоциональным порывом.

А что насчет женщин? Разве они не носят рубашки? Конечно, носят (в том числе и мужские). Но барышни настолько тщательно подбирают себе наряд, что и покупка рубашки для них сродни выбору бального платья – такое множество факторов влияет на процесс женского шоппинга. Поэтому сегодня мы остановимся на выборе именно мужской рубашки и на таких факторах, как возраст, социальный статус, эмоциональная составляющая.

 

 

 

Преемственность поколений.

Рубашке все возрасты покорны.

Самый очевидный критерий, по которому покупатели выбирают рубашку – это возраст.

Не даром существуют даже отдельные магазины для разных возрастных групп. Тем не менее, в молодежных модных бутиках можно встретить и пенсионеров. Почему? Потому что далеко не все пенсионеры соответствуют стереотипу о том, что после 60 можно носить только разношенный свитер дома и надевать голубую сорочку по праздникам. Многие пожилые мужчины продолжают вести активный образ жизни и стильно одеваться, поэтому производителям и оптовикам следует обратить особое внимание на этот сегмент рынка.

Что касается молодежи и «зрелого возраста», то тут все понятно: юноши чаще всего выбирают рубашки в клетку ярких цветов (не забываем, в моде снова стиль Гранж) и свободного кроя, а мужчины среднего возраста – деловые сорочки для офиса или рубашки с коротким рукавом для теплого времени года.

 

 

Розовая рубашка – пропуск в топ-менеджеры :)

Боевой окрас.

С возрастными категориями разобрались. Далее следует подразделение внутри группы мужского населения среднего возраста – офисных работников/бизнесменов/предпринимателей и т.д. Словом, тех, кто вращается в деловых кругах.

Эта группа нас интересует больше всего, т.к. наибольшей процент покупок рубашек сконцентрирован здесь.

Можно сказать, что рубашка для делового мужчины — это «расходный материал»: носится каждый день, обновляется часто, приобретается в относительно больших количествах (но женщин, конечно, им не перегнать).

Что касается цвета, то менеджеры среднего звена (не даром в США их называют «голубые воротнички») предпочитают рубашки классического кроя и спокойных цветов: светло-голубые, белые, в тонкую полоску. Топ-менеджеры могут себе позволить выделиться яркой цветовой гаммой, но здесь упор идет на высокое качество ткани и дорогие аксессуары (например, часы, запонки).

Кстати, психологи говорят, что, если мужчина не стесняется носить рубашку розового цвета – у него нет проблем с самооценкой и он добьётся много. Рубашка в полоску не так радикально, но тоже помогает хозяину выделиться из толпы.

 

 

 

А у вас есть такая же, но с перламутровыми пуговицами? (с)

Подчеркнуть свой социальный статус можно не только с помощью цвета рубашки, но и на более тонком уровне. Дьявол, как известно, в деталях.

Окунемся немного в историю.

Манжеты на рубашке появились в ХVII веке во Франции. Сначала они завязывались лентами или шнурками, затем появились пуговицы, а чуть позже запонки. С самого начала манжеты стали атрибутом знати. По сей день VIP – персоны подчеркивают свой статус, надевая дорогую рубашку с качественными манжетами, чуть выглядывающими из рукавов пиджака, непременно с дорогостоящими запонками из драгоценных металлов.

Существует множество типов манжет: со срезанным углом, круглые, с двумя петлями, с двумя пуговицами, комбинированные, итальянские, французские (как раз предназначены для запонок) – есть, где разгуляться.

Но не обязательно быть олигархом, чтобы соответствовать уровню VIP. Достаточно внимательно подойти к выбору сорочки, зная свои потребности, цели и размеры.

Главная ошибка, которую совершает неопытный покупатель – неправильный подбор воротника мужской рубашки. Нужно знать охват шеи и длину от ключиц до подборотка, т.к. разные типы воротника могут либо визуально удлинить, либо укоротить шею. Лучше всего обратиться к продавцу-консультанту за помошью.

Удивительно, но как правило жены и мамы могут с точностью подобрать нужный размер и фасон рубашки, почти не глядя. Вот оно природное чутье :)

Также, чтобы выглядеть на миллион, нужно правильно подобрать крой сорочки. Мужчинам «в теле» не стоит выбирать фасон «в обтяжку». Лучше взять классический стиль с «кокеткой», которая помогает обладателю рубашки чувствовать себя комфортно и не скованно.

Важное значение имеет отделка.

Не всем к лицу и не всегда к месту яркие акценты, крупные карманы или обрамления на рубашках. Все должно быть в меру и соотсветствовать ситуации. Если Вы не уверены в своем выборе, наденьте классическую сорочку нейтрального цвета – она будет уместна в любое время, в любом месте.

 

 

Беспроигрышная лотерея.

Некоторые предприниматели, делающие оптовые закупки, говорят: «Никогда не знаешь, окупится ли товар в сезоне или будет лежать на полках». Так и есть, сезон пролетает быстро, волна покупательской активности сходит на нет, и не купленные товары лежат до следующего года.

Чего не скажешь о рубашке оптом. Этот предмет одежды был, есть и будет актуален всегда. Все слои населения любого пола и возраста покупают рубашки. Эта волна и не думает стихать. Поэтому можно смело закупаться рубашками по цене производителя и не бояться снижения покупательской активности.