Рубашка – неотъемлемая часть делового стиля.

Такой привычный предмет гардероба, как рубашка, настолько прижился в нашем обществе, что мы редко задумываемся о том, что движет нами при выборе того или иного фасона, цвета, кроя сорочки. В сегодняшней статье мы проведем социокультурное исследование, в котором рассмотрим мотивы и факторы, влияющие на выбор покупателей на примере обычной рубашки.

 

Социологический опрос.

В 2017 году в Москве был проведен небольшой соц. опрос в одном из торговых центров. Мужчинам в возрасте от 16 до 70-75 лет задавали вопрос: «Как часто вы покупаете рубашку и какими критериями руководствуетесь?»

  • 60% респондентов ответили, что берут в магазине рубашку, не глядя и тогда, когда предыдущая пришла в негодность. Главное, чтобы они были похожи, чтобы не ломать голову по утрам, в спешке собираясь на работу/учебу.
  • 20% респондентов ответили, что вообще никогда не покупают рубашки. Это делает супруга/мать.
  • 20% признались, что совершают покупки спонтанно, руководствуясь эмоциональным порывом.

А что насчет женщин? Разве они не носят рубашки? Конечно, носят (в том числе и мужские). Но барышни настолько тщательно подбирают себе наряд, что и покупка рубашки для них сродни выбору бального платья – такое множество факторов влияет на процесс женского шоппинга. Поэтому сегодня мы остановимся на выборе именно мужской рубашки и на таких факторах, как возраст, социальный статус, эмоциональная составляющая.

 

 

 

Преемственность поколений.

Рубашке все возрасты покорны.

Самый очевидный критерий, по которому покупатели выбирают рубашку – это возраст.

Не даром существуют даже отдельные магазины для разных возрастных групп. Тем не менее, в молодежных модных бутиках можно встретить и пенсионеров. Почему? Потому что далеко не все пенсионеры соответствуют стереотипу о том, что после 60 можно носить только разношенный свитер дома и надевать голубую сорочку по праздникам. Многие пожилые мужчины продолжают вести активный образ жизни и стильно одеваться, поэтому производителям и оптовикам следует обратить особое внимание на этот сегмент рынка.

Что касается молодежи и «зрелого возраста», то тут все понятно: юноши чаще всего выбирают рубашки в клетку ярких цветов (не забываем, в моде снова стиль Гранж) и свободного кроя, а мужчины среднего возраста – деловые сорочки для офиса или рубашки с коротким рукавом для теплого времени года.

 

 

Розовая рубашка – пропуск в топ-менеджеры :)

Боевой окрас.

С возрастными категориями разобрались. Далее следует подразделение внутри группы мужского населения среднего возраста – офисных работников/бизнесменов/предпринимателей и т.д. Словом, тех, кто вращается в деловых кругах.

Эта группа нас интересует больше всего, т.к. наибольшей процент покупок рубашек сконцентрирован здесь.

Можно сказать, что рубашка для делового мужчины — это «расходный материал»: носится каждый день, обновляется часто, приобретается в относительно больших количествах (но женщин, конечно, им не перегнать).

Что касается цвета, то менеджеры среднего звена (не даром в США их называют «голубые воротнички») предпочитают рубашки классического кроя и спокойных цветов: светло-голубые, белые, в тонкую полоску. Топ-менеджеры могут себе позволить выделиться яркой цветовой гаммой, но здесь упор идет на высокое качество ткани и дорогие аксессуары (например, часы, запонки).

Кстати, психологи говорят, что, если мужчина не стесняется носить рубашку розового цвета – у него нет проблем с самооценкой и он добьётся много. Рубашка в полоску не так радикально, но тоже помогает хозяину выделиться из толпы.

 

 

 

А у вас есть такая же, но с перламутровыми пуговицами? (с)

Подчеркнуть свой социальный статус можно не только с помощью цвета рубашки, но и на более тонком уровне. Дьявол, как известно, в деталях.

Окунемся немного в историю.

Манжеты на рубашке появились в ХVII веке во Франции. Сначала они завязывались лентами или шнурками, затем появились пуговицы, а чуть позже запонки. С самого начала манжеты стали атрибутом знати. По сей день VIP – персоны подчеркивают свой статус, надевая дорогую рубашку с качественными манжетами, чуть выглядывающими из рукавов пиджака, непременно с дорогостоящими запонками из драгоценных металлов.

Существует множество типов манжет: со срезанным углом, круглые, с двумя петлями, с двумя пуговицами, комбинированные, итальянские, французские (как раз предназначены для запонок) – есть, где разгуляться.

Но не обязательно быть олигархом, чтобы соответствовать уровню VIP. Достаточно внимательно подойти к выбору сорочки, зная свои потребности, цели и размеры.

Главная ошибка, которую совершает неопытный покупатель – неправильный подбор воротника мужской рубашки. Нужно знать охват шеи и длину от ключиц до подборотка, т.к. разные типы воротника могут либо визуально удлинить, либо укоротить шею. Лучше всего обратиться к продавцу-консультанту за помошью.

Удивительно, но как правило жены и мамы могут с точностью подобрать нужный размер и фасон рубашки, почти не глядя. Вот оно природное чутье :)

Также, чтобы выглядеть на миллион, нужно правильно подобрать крой сорочки. Мужчинам «в теле» не стоит выбирать фасон «в обтяжку». Лучше взять классический стиль с «кокеткой», которая помогает обладателю рубашки чувствовать себя комфортно и не скованно.

Важное значение имеет отделка.

Не всем к лицу и не всегда к месту яркие акценты, крупные карманы или обрамления на рубашках. Все должно быть в меру и соотсветствовать ситуации. Если Вы не уверены в своем выборе, наденьте классическую сорочку нейтрального цвета – она будет уместна в любое время, в любом месте.

 

 

Беспроигрышная лотерея.

Некоторые предприниматели, делающие оптовые закупки, говорят: «Никогда не знаешь, окупится ли товар в сезоне или будет лежать на полках». Так и есть, сезон пролетает быстро, волна покупательской активности сходит на нет, и не купленные товары лежат до следующего года.

Чего не скажешь о рубашке оптом. Этот предмет одежды был, есть и будет актуален всегда. Все слои населения любого пола и возраста покупают рубашки. Эта волна и не думает стихать. Поэтому можно смело закупаться рубашками по цене производителя и не бояться снижения покупательской активности.

Подробнее

Как покупатели оценивают ткани при выборе рубашки летом, осенью, зимой и весной?

При выборе одежды покупатели обращают внимание не только на дизайн, но и на качество материала, пошива и фурнитуры. В большинстве случаев эти критерии взаимосвязаны: невозможно выглядеть стильно и дорого, используя одежду из некачественных материалов. Это относится и к выбору рубашки – основы базового гардероба как мужчин, так и женщин.

 

Продавцам одежды важно иметь в виду некоторые особенности, которые учитывают покупатели при подборе рубашек:

  • При выборе рубашки из плотной ткани часто отдают предпочтение моделям из двутканого материала, т.к. он выглядит более выразительно, а рубашка из такого материала является более долговечной в сравнении со стандартными одноткаными материалами;
  • Выбирая между натуральными, синтетическими и смесовыми материалами, покупатели ориентируются по сезону, ведь ткань определяет, в какое время года предпочтительно носить одежду;
  • Модели рубашек можно разделить на «зимние» варианты – шерсть, полиэстер; «летние» варианты – лен, лавсан, модал; нейтральные практичные варианты – стрейч, хлопок и полиэстер. Зная эти особенности, продавцы закупают рубашки по сезону за 1-2 месяца до смены погоды. Например, крупную закупку шерстяных рубашек выгодно провести в сентябре-октябре, а льняных – в апреле-мае.

 

Разберем основные факторы, которыми руководствуются покупатели, выбирая популярные натуральные или синтетические ткани для рубашек.

 

 

Хлопок.

Универсальная ткань для пошива рубашек, т.к. удобна в уходе, пропускает воздух, не вызывает аллергических реакций.

Длина волокна ткани может колебаться в пределах 16-44 мм. Большей популярностью пользуется длинное волокно, т.к. такой материал мягче и комфортнее для кожи.

В процессе пошива рубашек используют как чистый хлопок, так и хлопок с примесями для создания более практичных рубашек (полиэстер позволяет получить изделие, которое меньше мнется, лайкра используется для создания облегающих моделей).

Хлопковые рубашки пользуются спросом в любое время года, т.к. являются универсальными как в сочетании с пиджаками и кардиганами, так и в качестве самостоятельного верха.

 

 

Полиэстер.

Самый популярный синтетический материал для создания одежды.

Рубашки из полиэстера весьма успешно продаются на рынке, т.к. цены на них приемлемы, а сами изделия прочны и практичны в уходе, не слишком мнутся.

У полиэстера есть и некоторые недостатки в сравнении с другими материалами: плохо пропускает воздух, может вызывать аллергию.

Однако потребители зачастую покупают рубашки из смесовых тканей с полиэстером, т.к. они отлично подходят для повседневного использования в прохладное время года.

 

 

Стрейч.

Стрейч-ткани придают рубашкам хорошую растяжимость.

У многих покупателей до сих пор существуют предубеждения относительно стрейчевых материалов, т.к. они ненатуральны, однако это не совсем обосновано.

К преимуществам стрейча стоит отнести гигиеничность, воздухопроницаемость, гигроскопичность, хорошую теплопроводность.

В моделях из этого материала часто применяется технология non-iron, которая позволяет не гладить изделие (или свести этот процесс к минимуму).

Рубашки из стрейча выбирают покупатели, которые много путешествуют и часто стирают одежду.

Состав стрейч-тканей определяется материалами, которые производитель использует для создания. Например, для получения стрейч-коттона к хлопку добавляют полиуретановые волокна: эластан, спандекс или лайкру.

 

 

Модал.

Полусинтетическая вискозная ткань, которая очень распространена при пошиве рубашек.

Преимущества модала заключаются в том, что материал является плотным и прочным, не дает усадку, воздухопроницаем, не мнется и не заламывается, вещи из этой ткани легкие и хорошо подходят для теплого времени года. Но вот производственный процесс весьма дорогостоящий, что определяет и цену рубашки, поэтому ее могут позволить себе не все клиенты.

В состав модала входит вискозная материя из эвкалиптовой или буковой целлюлозы. Распространены и смесовые материалы с добавлением хлопка, лайкры, спандекса. Это позволяет снизить стоимость изделия и сделать рубашку более удобной в использовании.

 

 

Лен.

Отличный выбор для лета, т.к. ткань легкая, пропускает воздух и хорошо впитывает влагу.

К недостаткам материала можно отнести то, что он очень легко мнется, а полностью разгладить льняную рубашку практически невозможно, даже используя профессиональный отпариватель.

Несмотря на это, льняные изделия по праву завоевали рынок одежды в последние годы, и являются действительно очень комфортными в процессе ношения в жаркую погоду, позволяя соблюдать строгий дресс-код.

Спрос на льняные рубашки повышается в период с мая по август, когда приходит жаркая погода и жители России отправляются в отпуск.

Чистый лен изготавливают из волокон стеблей льна-долгунца. Такой материал является одним из самых натуральных. Экологичный стиль прочно вошел в моду, поэтому льняные рубашки актуальны и для работы в жаркую погоду, и для отдыха на море.

 

 

Лавсан.

Недорогая синтетическая ткань, к техническим свойствам которой относят высокую прочность и износостойкость.

Лавсан практически не мнется, хорошо сохраняет тепло, не усаживается и не деформируется, прост в ежедневном использовании.

Внешне мужская сорочка из лавсана напоминает льняную, однако более удобна в уходе. Спрос на модели из этого материала также повышается в теплое время года (с мая по август).

Материал состоит из полиэфиров, но также в состав лавсана включают вискозу или шерсть, чтобы получить более функциональную смесовую ткань.

 

 

Шерсть.

Шерстяная рубашка прекрасно подходит для холодного времени года, ведь она отлично сохраняет тепло, устойчива к загрязнениям, не мнется, не впитывает запахи.

Поэтому шерстяные рубашки с длинным рукавом пользуются спросом в период с ноября по февраль, особенно перед новогодними праздниками и перед 23 февраля.

Для пошива таких рубашек обычно используют полушерсть (смесовые ткани). В состав натуральной шерсти входит шерсть овец, верблюдов или коз.

 

При закупке рубашек важно учитывать поведение потребителей, чтобы рассчитать, какие модели будут актуальны по сезону и заранее закупить необходимые изделия.



Подробнее

Вряд ли найдется хоть один человек на свете, у которого в гардеробе не найдется хотя бы одна рубашка в клетку, и это не зависит от возраста, пола или социального статуса. Почему же этот предмет одежды, ставший популярным еще в 60х, до сих пор не теряет актуальности?

Подробнее