Как покупатели оценивают ткани при выборе рубашки летом, осенью, зимой и весной?

Как покупатели оценивают ткани при выборе рубашки летом, осенью, зимой и весной?

При выборе одежды покупатели обращают внимание не только на дизайн, но и на качество материала, пошива и фурнитуры. В большинстве случаев эти критерии взаимосвязаны: невозможно выглядеть стильно и дорого, используя одежду из некачественных материалов. Это относится и к выбору рубашки – основы базового гардероба как мужчин, так и женщин.

 

Продавцам одежды важно иметь в виду некоторые особенности, которые учитывают покупатели при подборе рубашек:

  • При выборе рубашки из плотной ткани часто отдают предпочтение моделям из двутканого материала, т.к. он выглядит более выразительно, а рубашка из такого материала является более долговечной в сравнении со стандартными одноткаными материалами;
  • Выбирая между натуральными, синтетическими и смесовыми материалами, покупатели ориентируются по сезону, ведь ткань определяет, в какое время года предпочтительно носить одежду;
  • Модели рубашек можно разделить на «зимние» варианты – шерсть, полиэстер; «летние» варианты – лен, лавсан, модал; нейтральные практичные варианты – стрейч, хлопок и полиэстер. Зная эти особенности, продавцы закупают рубашки по сезону за 1-2 месяца до смены погоды. Например, крупную закупку шерстяных рубашек выгодно провести в сентябре-октябре, а льняных – в апреле-мае.

 

Разберем основные факторы, которыми руководствуются покупатели, выбирая популярные натуральные или синтетические ткани для рубашек.

 

 

Хлопок.

Универсальная ткань для пошива рубашек, т.к. удобна в уходе, пропускает воздух, не вызывает аллергических реакций.

Длина волокна ткани может колебаться в пределах 16-44 мм. Большей популярностью пользуется длинное волокно, т.к. такой материал мягче и комфортнее для кожи.

В процессе пошива рубашек используют как чистый хлопок, так и хлопок с примесями для создания более практичных рубашек (полиэстер позволяет получить изделие, которое меньше мнется, лайкра используется для создания облегающих моделей).

Хлопковые рубашки пользуются спросом в любое время года, т.к. являются универсальными как в сочетании с пиджаками и кардиганами, так и в качестве самостоятельного верха.

 

 

Полиэстер.

Самый популярный синтетический материал для создания одежды.

Рубашки из полиэстера весьма успешно продаются на рынке, т.к. цены на них приемлемы, а сами изделия прочны и практичны в уходе, не слишком мнутся.

У полиэстера есть и некоторые недостатки в сравнении с другими материалами: плохо пропускает воздух, может вызывать аллергию.

Однако потребители зачастую покупают рубашки из смесовых тканей с полиэстером, т.к. они отлично подходят для повседневного использования в прохладное время года.

 

 

Стрейч.

Стрейч-ткани придают рубашкам хорошую растяжимость.

У многих покупателей до сих пор существуют предубеждения относительно стрейчевых материалов, т.к. они ненатуральны, однако это не совсем обосновано.

К преимуществам стрейча стоит отнести гигиеничность, воздухопроницаемость, гигроскопичность, хорошую теплопроводность.

В моделях из этого материала часто применяется технология non-iron, которая позволяет не гладить изделие (или свести этот процесс к минимуму).

Рубашки из стрейча выбирают покупатели, которые много путешествуют и часто стирают одежду.

Состав стрейч-тканей определяется материалами, которые производитель использует для создания. Например, для получения стрейч-коттона к хлопку добавляют полиуретановые волокна: эластан, спандекс или лайкру.

 

 

Модал.

Полусинтетическая вискозная ткань, которая очень распространена при пошиве рубашек.

Преимущества модала заключаются в том, что материал является плотным и прочным, не дает усадку, воздухопроницаем, не мнется и не заламывается, вещи из этой ткани легкие и хорошо подходят для теплого времени года. Но вот производственный процесс весьма дорогостоящий, что определяет и цену рубашки, поэтому ее могут позволить себе не все клиенты.

В состав модала входит вискозная материя из эвкалиптовой или буковой целлюлозы. Распространены и смесовые материалы с добавлением хлопка, лайкры, спандекса. Это позволяет снизить стоимость изделия и сделать рубашку более удобной в использовании.

 

 

Лен.

Отличный выбор для лета, т.к. ткань легкая, пропускает воздух и хорошо впитывает влагу.

К недостаткам материала можно отнести то, что он очень легко мнется, а полностью разгладить льняную рубашку практически невозможно, даже используя профессиональный отпариватель.

Несмотря на это, льняные изделия по праву завоевали рынок одежды в последние годы, и являются действительно очень комфортными в процессе ношения в жаркую погоду, позволяя соблюдать строгий дресс-код.

Спрос на льняные рубашки повышается в период с мая по август, когда приходит жаркая погода и жители России отправляются в отпуск.

Чистый лен изготавливают из волокон стеблей льна-долгунца. Такой материал является одним из самых натуральных. Экологичный стиль прочно вошел в моду, поэтому льняные рубашки актуальны и для работы в жаркую погоду, и для отдыха на море.

 

 

Лавсан.

Недорогая синтетическая ткань, к техническим свойствам которой относят высокую прочность и износостойкость.

Лавсан практически не мнется, хорошо сохраняет тепло, не усаживается и не деформируется, прост в ежедневном использовании.

Внешне мужская сорочка из лавсана напоминает льняную, однако более удобна в уходе. Спрос на модели из этого материала также повышается в теплое время года (с мая по август).

Материал состоит из полиэфиров, но также в состав лавсана включают вискозу или шерсть, чтобы получить более функциональную смесовую ткань.

 

 

Шерсть.

Шерстяная рубашка прекрасно подходит для холодного времени года, ведь она отлично сохраняет тепло, устойчива к загрязнениям, не мнется, не впитывает запахи.

Поэтому шерстяные рубашки с длинным рукавом пользуются спросом в период с ноября по февраль, особенно перед новогодними праздниками и перед 23 февраля.

Для пошива таких рубашек обычно используют полушерсть (смесовые ткани). В состав натуральной шерсти входит шерсть овец, верблюдов или коз.

 

При закупке рубашек важно учитывать поведение потребителей, чтобы рассчитать, какие модели будут актуальны по сезону и заранее закупить необходимые изделия.